четверг, 10 апреля 2008 г.

Я – хирург, или принцип удава.

Как достичь поставленной цели?

Порой задуманные задачи требуют от нас нечто большее, чем просто смекалка или знание. Мы часто проигрываем не понимая в чем дело, ведь все шло так как надо. Это касается: учебы, карьеры, спорта, отношений, повседневной работы, вообщем всего, что требует от нас усилий эмоциональных и умственных.

Почему мы не можем добиться того, чего хотим и так, как это хотим?

Давайте обратимся к примеру работы хирурга. Его задача допустим, прооперировать аппендикс. Сколько ошибок может он допустить? Немного. Во-первых, ему нужно отметить место разреза. Во-вторых, продезинфицировать его. И потом очень аккуратно провести скальпелем по полотну кожи и мышц чтобы открыть доступ к аппендиксу. Это только первая стадия, если на ней он начнет резать не там, или будет давить скальпелем через чур сильно, то он вспорет пациенту кишечник. Вторая стадия, самая короткая, но самая ответственная это вырезать сам аппендицит, а потом наложить швы. Здесь он может так же покалечить вас, начав вырезать его не на основании, а выше, или ниже. В первом случае все приведет к тому, что у вас вся проходящая кишка станет уже, а во-втором, просто сделает всю операцию бессмысленной, потому что аппендикс будет удален не до конца.

Ну как мы видем на этом примере, те или иные ошибки поправимы. А что если операция на сердце? Там единственное неверное движение рукой закончится тем, что хирург утонет в вашей крови вместе со всеми своими ассистентами!

Но, если ошибки совершаются, то, отнюдь, не по незнанию. Как правило, хирурги знают теорию блестяще, и прежде чем перейти к практике собственной, они ассистируют и учатся на живых примерах. Почему же тогда они ошибаются?

Концентрация и фокусировка – это не просто слова. Делая операцию хирург не может себе позволить думать о, том, что обещал купить жене бриллиантовое кольцо, но у него маленькая зарплата, что нужно детей забрать из детского сада, а он не успевает и нужно кого-нибудь попросить и т.д. и т.п. Он не должен думать о чем-то постороннем вообще, потому что он держит в руке нож, а перед ним лежит миллионное сплетение сосудов крови, которые несут этому человеку жизнь. Все его мысли заключаются и заканчиваются поставленной перед ним целью – сделать успешной операцию. Работают знания исключительно связанные с органом, который нужно прооперировать. Взяв в руки скальпель, его мысли уже должны быть кристально чисты, а эмоции настолько спокойны, что рука не могла позволить себе задрожать ни на мгновение. Вся его движения и мысли работают на постижение цели. Ничего больше, ничего меньше. Он не может позволить ни злиться, не радоваться в этот момент. Хирург в действии - это полное созерцание и жизнь поставленной целью.

Что касается последнего особенно яркий пример с охотой удава. Вы когда нибудь видели глаза удава? Если еще глаза кобры можно назвать злыми, то с удавом это не так. Они источают бесконечный холод и спокойствие. В них нет и не может быть эмоций. Удав медленно подбирается к жертве, рассчитывая дистанцию и маскируясь в листве. О чем он думает в этот момент? О том, как остры зубы этого тушканчика? :) Нет. Он живет этой целью, в момент нападения это весь смысл его жизни, и никаких мыслей.

Проблема человека в том, что слишком много различных эмоций он порой ощущает. Всяких заблуждений, сомнений, душевных страданий. Мы не умеем от этого уйти, отвернуться в нужный момент. Камнем преткновения это послужило мне не один раз, и в учебе, и в работе. Пока я не сконцентрируюсь подобно удаву или хирургу, я никогда не могу добиться нужного результата, потому что требования у меня высоки.

Особенно ярко это проявилось в моем новом хобби с метанием ножей. Тут я вспомнил и великого учителя Будду. Стоит мне во время бросания ножа задуматься о чем-либо ином, кроме цели, то тут же я промахиваюсь или хуже того, нож отскакивает и летит обратно мне в лоб :). Здесь я не могу позволить себе даже злиться, или радоваться, от самого начала до конца все, что я есть - это моя мишень и мой нож.

В жизни ваша мишень - это ваши мечты и цели, которые вы хотите добиться, а нож это средства и подходы, которые вы выбираете для их достижения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий