пятница, 2 апреля 2010 г.

Немного об искусстве.

Этот новый мир переполненный новоиспеченными талантами в сфере кино, театра, художества и фото, сделал меня очень критичным. Создается такое ощущение что в 21 веке искусство умерло окончательно. Об этом наверно и предупраждали некоторые философы, когда говорили о массовизации искусства, но не об этом хотел говорить сегодня...
В искусстве как и в любой вещи необходимо постоянное самосовершенствование, постоянные диалоги с самим с собой и с критиками, о том что и как могло бы быть лучше.
Последнее время я не могу досмотреть до конца ни один фильм. Нет ничего что, как говорил один из героев "Свадьбы в Малиновке", заставило бы мою душу "развернуться и завернуться обратно." Я либо выключаю фильм на начале, либо на середине. Все чаще начинаю пересматривать старые фильмы. Это факт для любого кинолюбителя что фильмы с периода 90-х до 2000 были гораздо интереснее и художественнее, чем фильмы с периода 2001 до нынешного. Недавно только заставил себя посмотреть 2012, исключительно ради спецэффектов, но к концу фильма пожалел. Главный герой фильма, играл роль писателя уже в 4-м фильме, и видимо поэтому к нему претензий не было...
Но не столько меня поразила неоткровенность актеров, сколько перекрученный и не человеческий сценарий. Пытаясь захватить внимание зрителя, они явно перегнули палку. И очень не по человечески грубая ошибка в конце фильма. Представьте что ваш новый любовник, с которым вы жили долгое время после развода с мужем был раздавлен в какашку между шестеренок, а вы потом стоите в конце фильма, спустя полчаса, и целуетесь со своим старым мужем... Голливудский хеппиэнд хуже некуда.
Перебирая старые фильмы я наткнулся на Heat (1995) с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, вот это действительно был фильма так фильм. Это настоящее искусство... Передать настоящее искусство невозможно, это лучше смотреть самим. На последнем кадре, где он держит его руку, я чуть не разрыдался... Этот фильм еще надолго будет у меня в памяти. В нем есть и черный юмор Аль Пачино, "Сука, я тебя никогда не изменял.." сказал он спокойно, увидев ее с любовником, схватил свой маленький телевизор и хлопнул дверью. "Настоящий мужик" подумал я.. И любовь с трагедией прекрасно розыгранная Робертом Де Ниро. "Ты видешь татуировки у меня  на груди? Так с чего ты решил что я вернусь на зону..." Вообще новый век мне кажется никогда не заменит эту золотую парочку итальянцев, чрезвычайно талантливых от природы актеров.

Если кто-то из читателей вдруг решит что он человек творческий, то просьба делать настоящие вещи, а не искусственную показуху. Для этого обязательно спрашивайте мнение критиков, при этом не забывая про свое. Хороший критик поможет вам довести любое ваше творение до нового уровня. Дебильный критик может вас просто сгноить.  Эта мысль была ярко выражена в книге Мизери Ст. Кинга. Конечно, главный герой этой  книги не была критиком, с которым вы хотели бы иметь дело. Но писатель, который прошел через все круги Ада у этой медсестры, говорит в конце, что он чем-то благодарен этой медсестре, которая дважды сломала ему ноги, чтобы он переписал свою книгу. Ибо, если б не ее подходы, он бы никогда не завоевал известность и не знал на что действительно способен.

Если вы фотограф, то хотя бы пару выших фото должны захватывать дыхание и зрение. Если в кино, то заставьте меня смеятся или плакать, но не оставляйте меня равнодушным. Это худшее для творчества, когда его творят чтобы "было". Помимо всей техники и технологий в искусстве всегда должна оставаться душа и смысл, которые вы хотите донести. Человек искусства существует в своем творчестве, если его творчество бессмысленно, то тоже самое можно сказать и о нем самом. Временные неудачи это нормально. Постоянные неудачи повод для  сомнений и переоценки своего подохода к работе.  Именно "работе."
Искусство это тоже кропотливая и тяжелая работа.  Меня поражает распростененное заблуждение, что художниками  и музыкантами рождаются. Если бы все ждали пока они родятся, то не было бы никакого искусства. Как сказал Леонардо Да Винчи, "Если бы вы знали сколько труда  у меня уходит на каждую картину, вы бы не называли меня талантом..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий