суббота, 3 апреля 2010 г.

Какой толк от английского?

Россия в жопе и давайте отрицать этого не будем. Развал СССР повлек и развал образовательной системы. В университетах отличники это обычно не те, кто лучше всех слушает преподов, а те кто занимается сам с собой больше других. Я провел пять лет в университете. Изучал всякие дисциплины, и в том числе английский.... Ох, это был мать его кошмар и торнадо для моей группы, и всего факультета в целом. Студенты буквально ненавидели всю природу преподавателя по английскому, а та уже не знала что делать, чтобы студенты не спали, или просто приходили на пары...
Я сам любитель языков с содроганием вспоминаю эти пары, где нас заставляли изучать грамматику и переводить "тысячи". И изучил я английский  не в университете, все три года были просто проведены в пустую. (о школе вообще молчу..)
 Год самостоятельных занятий по утрам, я дошел до уровня Advanced и мог воспринимать и  понимать английскую речь на слух. И  все при помощи интернета, и онлайн подкастов доступных бесплатно. И что мне это дало?
Вспоминается какой-то придурок на ютюбе, оставивший комментарий на один пост, где заморский бизнес тренер говорил на английском, "учите русский!.." там еще какое то матное слово было... "Мда..." подумал я... "мда... далеко пойдем с такими подходами, Россия..." где те времена, когда наш человек знал минимум три языка? Сейчас же этими псевдопатриотическими выкриками кто-то пытается скрыть свою откровенную лень и недоразвитость.
90 процентов интернета на английском языке.  80 процентов всех мануалов по pc, mac, photoshop, ableton, reason да и вообще любой стоящей программы на английском языке. Все лучшие бизнес семинары, к сожалению, все еще происходят в сша  и, естественно, они говорят не на русском. Это я еще пытаюсь держать вещи локально... Не говорю про то, что вы в своем бизнесе можете иметь дело с американцами или европейцами (французами, итальянцами, испансцами, норвежцами, немцами и тд), которые свободно владеют английским.
Лично я просто наслаждаюсь тем, что могу спокойно заниматься с мануалами от Lynda.com, изучать французский по американским подкастам, и без труда пользоваться любым зарубежным сайтом или файлообменником. Не говоря уже про сотни книг и бизнес семинаров, которые я прочитал и просмотрел в оригинале, без перевода,  а он в 70 процентах случаев идиотский.
Да, америка в целом впереди Россия по материалам персонального развития и бизнеса. У нас бизнес пытаются делать 15 лет, а у них со времен основания free-enterprice. Не надо боятся признаться в том, что у них лучше, нужно перенимать лучшее, а для этого нужно знать язык. Шпиону, например, не обязательно любить врага, чтобы говорить на его языке, он учит его чтобы иметь над ним превосходство через получение информации, которая ему необходима.

Посмотрел ролик на  Kick-Ass - перевели  "Пипец". Да, вы что вообще охерели товарищи переводчики?



Комментариев нет:

Отправить комментарий